Как стать дальнобойщиком?

img

Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком, для начала следует проанализировать рынок и вычислить время окупаемости сделанных инвестиций.
Доставка различных грузов на дальние расстояния вполне справедливо считается выгодным бизнесом. В то время как, компании, занимающиеся квартирными переездами и внутригородской перевозкой, «собирают с миру по нитке», дальнобойщики могут за один дальний рейс заработать 100 тысяч рублей «чистыми» деньгами. Понятно, что большие машины требуют дорогого обслуживания и внушительных затрат при покупке транспортного средства. Поэтому отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком, для начала следует проанализировать рынок и вычислить время окупаемости сделанных инвестиций.

В большинстве случаев в дальних рейсах используются седельные тягачи-грузовики и прицепы-фуры. При этом фургоны могут представлять собой более дорогие рефрижераторы, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов. Реже встречаются «дальнобои» тягачей с автоцистернами, в которых могут перевозиться горюче-смазочные материалы и химическая продукция. Во всех случаях к водителям таких автопоездов предъявляются повышенные требования, которые стоит перечислить отдельным списком.

Требования к водителям большегрузных тягачей с прицепом:
— Наличие профессиональных водительских прав с открытыми категориями «В», «С» и «Е».
— Стаж работы на грузовиках – не менее 3-х лет с соответствующими записями в трудовой книжке.
— Хорошая физическая форма, подтвержденная результатами комплексного медицинского обследования.
— Устойчивый психоэмоциональный фон, способный без срывов справляться с однообразием дальней дороги, характером напарника и определёнными физическими неудобствами.
— Знание технической части грузовых автомобилей и седельных тягачей, позволяющее осуществлять несложный ремонт в полевых условиях.
— Знание особенностей товарно-накладной документации, а в случае международных рейсов – и таможенного законодательства.
— Высокая ответственность за перевозимые ценности и транспортное средство.

Ответ на вопрос, как можно стать дальнобойщиком, должен включать в себя справедливую самооценку собственных возможностей и здоровья. Водителю этой категории зачастую приходится находиться в пути по несколько суток. При этом определённые поломки на дороге, например, замена колеса, потребуют немалых физических усилий.

Одновременно стоит подумать о своих семейных отношениях, так как далеко не все супруги согласны видеть своего мужа 10 дней в месяц, который возвращается из очередного рейса уставшим и не выспавшимся. И самое главное – дальнобойщикам придётся практически отказаться от регулярного употребления алкоголя, которое обычно практикуют другие водители по пятницам и субботам.

Как устроиться дальнобойщиком – советы водителям
Существует следующие два варианта работы на дальних маршрутах:
— покупка собственного тягача с прицепом и работа в статусе индивидуального предпринимателя;
— трудоустройство в транспортную компанию, занимающуюся этим видом деятельности.

В первом случае вам понадобится впечатляющая сумма для старта. Хорошо оснащённый современный тягач стоит от 4-х млн. рублей. При этом речь идёт об импортной модели с пробегом, запчасти на которую также стоят приличных денег. Если остановить выбор на седельном тягаче КАМАЗе, то машина в хорошем состоянии обойдётся в 2-2,5 млн. рублей. К этой сумме нужно добавить стоимость полуприцепа, а это ещё около 1,5-2 млн. рублей. Не стоит забывать о различных накладных расходах, налогах и отчислениях в социальные фонды. Так что начальные инвестиции могут превзойти ваши финансовые возможности.

Во втором варианте в процессе трудоустройства могут помочь следующие факторы:
— Положительные рекомендации с предыдущего места работы.
— Большой профессиональный опыт.
— Отсутствие вредных привычек.
— Хороший послужной список.
— Отсутствие штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Средний возраст российского дальнобойщика – от 30 до 50 лет. Обычно наниматель желает узнать нюансы семейного положения, наличие судимостей, собственного жилья, непогашенных кредитов.

20.01.2019

Вас может заинтересовать

22.03.2019

Классификация и виды грузов.

В транспортной логистике принято выделять: - общую классификацию грузов; - классификацию по виду погрузки и выгрузке; - условиям транспортировки и ...

Читать
12.03.2019

Процесс приема/передачи груза — основные аспекты, на которые следует обратить внимание.

В целях сохранности груза и правильности его приема получателем на грузоотправителя возлагаются следующие обязанности: - строгое соблюдение норм и ст...

Читать
05.02.2019

Стоимость грузоперевозок. Из чего же она складывается?

Существует ряд факторов влияющих на величину стоимость грузоперевозок автомобильным транспортом, как правило, они не зависят от типа груза и расстояни...

Читать
Заказать
звонок
Оформить
заявку